НОВОСТИ

СОБЫТИЯ, АНОНСЫ, АКЦИИ
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 3 Номинация «Лучший пример – личный пример»
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 2 Номинация «Как хорошо уметь читать»
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 1 Лучшие работы в номинации «От двух до пяти»
13
марта
2017
Неделя детской и юношеской книги в Пскове Ежегодно в последние дни марта проводится Всероссийская Неделя детской и юношеской книги. Централизованная библиотечная система г. Пскова для юных читателей псковичей и их родителей подготовила насыщенную программу, тема которой – книга, экология и природа. С 24 по 31 марта в библиотеках города пройдет множество интересных и познавательных мероприятий для детей всех возрастов: встречи с писателями и фотохудожниками, творческий фестиваль, презентации новых книг, мастер-классы, выставки, виртуальные путешествия. 
11
марта
2017
II Всероссийская акция «Читаем Евгения Боратынского» 2 марта в Тамбовской областной детской библиотеке состоялась II Всероссийская акция «Читаем Евгения Боратынского».
03
марта
2017
Сетевой образовательный проект «Прометеи российской науки» 27 февраля Областная детская библиотека им. А. М. Горького (Новосибирск) презентовала новый сетевой образовательный проект «Прометеи российской науки».
02
марта
2017
Стартовали районные этапы «Живой классики» Второй этап проекта “Живая классика” начался 1 марта во всех муниципальных образованиях страны. По итогам этого тура определятся участники региональных финалов.
06
февраля
2017
"Читай, мама!": читают все Прием работ на Иркутский региональный конкурс «Читай, мама!» завершен
06
февраля
2017
Впервые в Ульяновске прошла Всемирная ночь Гарри Поттера Мероприятие состоялось 2 февраля во Дворце книги – Ульяновской областной научной библиотеке имени В.И. Ленина.
03
февраля
2017
Самые читаемые книги отдела абонемента Псковской областной библиотеки в 2016 году На пике популярности у читателей абонемента библиотеки в 2016 году стали дебютный роман «Зулейха открывает глаза» Гузели Яхиной, произведения Сергея Довлатова и Александра Терехова, роман «Священный мусор» Людмилы Улицкой, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова и «Война и мир» Льва Толстого.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

По данным Торгового Дома Книги "Москва", Торгового Дома "Библио-Глобус" и интернет-магазина Ozon.ru
Водолазкин Евгений Авиатор
Ферранте Элена История нового имени
Михалкова Елена Пирог из горького миндаля
Посмотреть весь рейтинг
Книжный гид
 

СМИ О ЧТЕНИИ

24
марта
2016

Роман со всей положенной серьезностью

В свежих рейтингах продаж московских книжных все один к одному: вот Людмила Улицкая с «Лестницей Якова», вот Гузель Яхина с «Зулейха открывает глаза», вот роман «Покорность» Мишеля Уэльбека, а еще Дина Рубина с «Медной шкатулкой» и «Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана III до Бориса Годунова» Бориса Акунина… Где, извините, Донцова? Где, простите, Маринина? И что вообще происходит?!

— Все на своих местах! — утверждает директор редакции художественной литературы издательства «ЭКСМО» Сергей Рубис. — Безусловно, сегодня востребованы и «умные» книги», но тиражи Марининой и Донцовой стабильны! Однако далеко не все из конкурентов с ним согласны.

— Книги легких жанров продаются все хуже, тогда как продажа качественной литературы увеличивается, — говорит «ВМ» вице-президент, директор департамента художественной литературы издательства «АСТ» Юрий Дейкало. — Почему так происходит? Мое мнение таково: проблема в том, что доходы российских писателей легкого жанра достаточно ощутимо сократились. А поскольку финансовое вознаграждение для этих авторов важно, писать они стали хуже, прилагая для этого и меньше времени, и меньше усилий. Читатель же эти изменения чувствует. И, как следствие, отказывается такую литературу покупать. В то же время российские авторы, пишущие серьезную литературу, качество не снижают при любых доходах. Именно поэтому, если говорить об авторах нашего издательства, все большей популярностью пользуются книги Захара Прилепина, Алексея Иванова, Татьяны Толстой. Вот и получается, что экономические факторы прививают людям хороший вкус.

Согласна с Дейкало и главный редактор «Редакции Елены Шубиной» Елена Шубина.

— Начну с примеров, — рассказывает Елена. — Два года назад вышел роман Евгения Водолазкина «Лавр» — ему прочили судьбу малотиражного издания «для узкого круга».

Результат — бестселлер, тираж до 60 000, писатель очень популярен, на встречах с ним полные залы. О чем это говорит? О том, что мы недооцениваем нашего читателя. Что треш, иронические детективы и биографии звезд уходят из рейтинга. В России сейчас очень сильная современная проза, этого нельзя не видеть.

Александр Терехов, Сергей Кузнецов, Анна Матвеева, Марина Степнова, Майя Кучерская, Петр Алешковский… Чем объяснить эту тенденцию? Думаю, читатель хочет какой-то подлинности, у него есть потребность в собеседнике. Наша издательская задача — не упустить этот шанс… И издатели его не упускают.

Каждый, впрочем, использует текущий момент по-своему.

— Мне кажется, сегодня люди не стали покупать больше хороших книг, они просто начали покупать меньше плохих, — считает директор издательства «Время» Алла Гладкова. — Почему? Думаю, что в период экономических сложностей та категория покупателей, что брала массовую литературу, стала больше экономить, сокращать свои расходы. А люди, читающие литературу серьезную, при любых доходах без книги жить не могут.

Именно за счет этого и изменилась общая картина. Недаром же, скажем, в Москве сейчас прекрасно покупаются повести очень долгое время недооцененной Светланы Алексиевич. Большой популярностью пользуется роман Александра Чудакова «Ложится мгла на старые ступени», мы продали второй тираж «Свечки» Валерия Залотухи....

— Сейчас вообще очень интересное время, — констатирует и главный редактор издательства Corpus Варвара Горностаева. — Притом что у читателей все больше проявляется любовь к качественным книгам, этот интерес распространяется в основном не на худлит, а на нон-фикшн, то есть на документалистику. Ее читают охотнее и с большим интересом, чем, скажем, романы.

Наших авторов, пишущих в этом жанре, увы, пока довольно мало, хотя несколько прекрасных имен я все же могу назвать. Это, например, Ася Казанцева и Александр Марков. Почему именно нон-фикшн? Потому что людям стало важно знать, как обстоят дела на самом деле, как устроен мир, как работает физика, что происходит на небе, что такое генетика. Они, слава богу, насытились дешевой литературой, утолив свой книжный голод, существовавший при советской власти, и теперь занимаются самопросвещением. Им стало неинтересно выдуманное, вместо него их заинтересовало настоящее, — уверяет Варвара Горностаева. И верить ей ужасно хочется.

Источник: Вечерняя Москва







Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии к материалам и публикациям:

Егорова Галина Ивановна 25 октября 2012
М.б. автор статьи об этом не знает? :)

happybookyear.ru 24 октября 2012
Кстати, а тема Пикассо почему не раскрыта? На русском же выходила книга его пьес =)

Светлана 10 февраля 2012
Сложное это дело составить один список литературы для всех. Люди такие разные, по интересам, по убеждениям, по уровню развития, да-да и по IQ тоже. В Америке есть понятие на какой уровень расчитано данное чтение – большинство американских газет рассчитаны на 5-6классников. Я думаю в списке должны быть произведения легкие для прочтения, но которые чему-либо учили… А самое адекватное список для прочтения школьниками … (они все-таки по-ровнее, чем народонаселение в целом.)

Егорова Галина Ивановна 06 ноября 2011
Интересно, а над чем прикалывался парнишка - над тем, что одноклассник В БИБЛИОТЕКУ пошёл или над тем, что В ДЕТСКУЮ?

Ольга 30 октября 2011
Правильная статья. Подростки, особенно читающие мальчишки, если они не лидеры в коллективе стесняются сверстников. Приведу случай из собственной практики: У входа в библиотеку нервно прохаживается парнишка с мобильником. Я тихонько стою в стороне, наблюдаю.Явно кого-то ждет из библиотеки.Послышались шаги по лестнице, мобильник включается в режим видеокамеры.Когда в дверях появился его одноклассник, он со смехом перевел камеру с вывески "Детская библиотека" на приятеля со смехом : "Вот выложу в Интернет, что ты еще книжки читаешь в библиотеке, вот умора будет!!!" Надо было видеть лицо парнишки, покрасневшего до ушей. В библиотеку он больше не приходил.