ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

По данным Торгового Дома Книги "Москва", Торгового Дома "Библио-Глобус" и интернет-магазина Ozon.ru
Рубина Д. Бабий ветер
Джордж Оруэлл 1984
Робертс Г. Д. Шантарам
Посмотреть весь рейтинг
Книжный гид
 

НОВОСТИ

29
марта
2017

Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 4

Лучшие работы в номинации "От двух до пяти"

Суранова Наталья Ивановна, п. Центральные мастерские, Тулунский район

Если у ребенка слезы и капризы,

Не берите, мамы, в помощь телевизор.

Сын не разберется, что там на экране,

И добрей, и лучше от него не станет.

И не упустите в этой жизни мига:

Покажите детям, что такое книга.

 

   Я – многодетная мама. С самого раннего детства, как только меня научили читать, я увлеклась чтением книг. Книги стали моими самыми близкими друзьями и спутниками жизни. Любовь к книге стараюсь привить и своим замечательным детям, а их у меня - десять.

  Чтение детям вслух стало одной из наших семейных традиций, и чем бы не была занята, бросаю всё и читаю. Читаю детям с самого раннего возраста, но особое внимание уделяю детям от двух до пяти лет.

   Чтобы заинтересовать своих двухлетних детишек, начинаю им читать русские народные песенки и потешки; весёлые книги в стихах, таких авторов как: Агнии Барто, Самуила Маршака, Ирины Токмаковой, Валентина Берестова, Владимира Степанова.  Книги этих авторов мелодичны и лучше воспринимаются на слух.  Учитывая, что большую часть информации человек запоминает зрительно, книги выбираю яркие, красочные, чтобы большую часть страниц занимали иллюстрации.  Поощряю детей в их желании подержать, полистать, поиграть с книгой, то есть даю самому ребенку возможность погордиться собой и изобразить, что он сам эту книжку «читает». Читая вслух, не просто механически произношу текст, но и обыгрываю, создавая голосом образ героев книги. Всегда готова к возникающим по ходу чтения вопросам, стараюсь на них ответить, чтоб дети не почувствовали себя брошенными и ненужными. 

    Начиная с трёхлетнего возраста, читаю стихи и сказки, рассказывающие о самых невероятных чудесах: народные сказки - «Гуси-лебеди», «Каша из топора»; сказки Корнея Чуковского – «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха»; сказки Сутеева; стихи: Григория Остера, Самуила Маршака, Елены Благининой и других авторов. Обязательно обсуждаю прочитанное, чтобы дети поняли мораль каждой сказки или истории. Вместе с детьми отмечаем положительные и отрицательные стороны героев книги, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой, почему делать одно хорошо, а другое плохо.  В этом возрасте обязательно вместе со своими детьми посещаю библиотеку и предоставляю им право самим выбрать понравившуюся книжку по иллюстрации. Считаю, что интерес к чтению - это не генетическое явление, а приобретенное, причем, в первую очередь, с помощью родителей, а уже потом школы. Если ребенок почувствует, что мама сама заинтересована в чтении, то и ему это будет интересно.

   К четырём годам речь моих детей состоит в основном из вопросов, что свидетельствует о возросшей любознательности. В этом возрасте, наряду со сказками и стихами, начинаю им читать литературу познавательного характера: о растениях, животных, явлениях природы. Обращаю внимание на отдельные слова и выражения. Учимся пересказывать короткие тексты русских народных сказок, потихоньку заучиваем стихотворения. Уже в этом возрасте мои дети участвуют в конкурсе чтецов, которые проводятся в библиотеке. Участие в таких конкурсах стимулирует их к чтению.

      В этом же возрасте начинаю загадывать загадки, и если дети не могут на них ответить, с помощью наводящих вопросов подвожу к отгадке. Разгадывание загадок для них – один из способов познания мира, причем, способ интересный и увлекательный и, к тому же, очень полезный. Вроде маленький стишок, а столько всего полезного в нём: расширяется общий детский кругозор, развивается логическое мышление, внимательность. 

      Чтобы превратить семейное чтение в удовольствие, часто играем в дидактические игры «доскажи словечко», рисуем иллюстрации к прочитанным сказкам, лепим героев книг из пластилина. Обязательно отмечаем «День детской книги» – дети посещают библиотечные мероприятия и даже участвуют в инсценировках. Если оказываемся в городе - обязательно посещаем книжный магазин и покупаем книги, а дома печём торт в виде раскрытой книги и кремом вырисовываем выдуманную иллюстрацию. И если дети просят: «Почитай, мама!» - я читаю.

     Читайте вместе, помните слова Януша Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство душ».

     Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать, как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним.

 

Пихтина Любовь Сергеевна, г. Иркутск

- Доченька уже поздно, мы прочитали два интересных  рассказа, пора спать.
- Мама, ты что ли забыла, что говолил Альбелт Эштейн?… Если хотите, чтобы ваши дети были умными, – читайте им сказки. Если хотите, чтобы они были еще умнее – читайте им еще больше сказок…Мама, почитай мне еще!

Этот довольно часто повторяющийся  диалог, я, пожалуй, и использую вместо эпиграфа к своему эссе.
«Мама, давай почитаем!», - это самая любимая и самая распространенная  фраза моей дочери. Эта фраза очень  дорога мне и я рада, что смогла привить любовь своего ребенка к столь важному, даже, считаю, необходимому делу каждого человека! И чем раньше это дело начнет играть определенную роль в жизни человека, тем лучше. Как сказал писатель  Коменский Ян Амос: «Книги — это инструмент насаждения мудрости». Соглашусь с чешским педагогом и добавлю, что благодаря мудрости нашим детям будет легче идти по жизни, а если жизненный путь детей благоприятный, то это, безусловно, большая радость для родителей!  
     Процесс чтения для маленькой Миланы – самый   увлекательный. Девочка (2 года 8 месяцев) не может и дня прожить без книжки, без новой интересной, полной переживаний истории, без морали, которую она какое-то время переваривает и откладывает у себя в голове на удобный случай. После прочтения каждой книги, каждого рассказа Милана как по приятно сложившейся  традиции говорит: «Давай вспомним, мам». Считаю просто необходимым посоветовать каждому родителю после прочтения произведения кратко пересказать его. То есть тем самым стараться  учить детей пересказывать. Сначала это делала я сама, затем маленький малыш, завершая мою мысль, начал  добавлять и вставлять по словечку, потом по словосочетанию, ну а теперь моя дочь может с легкостью пересказать все, о чем мы прочитали. Таким образом, читая, пересказывая, у ребенка формируются масса навыков: мышление, фантазия, развитие речи, рассуждение. Самым важным образом данные навыки влияют на общее развитие ребенка. Словарный запас ребенка становится шире и глубже. Как сторонница раннего развития детей, я считаю, что чем раньше начинает формироваться словарный запас ребенка, сначала пассивный, а потом и активный, тем, несомненно, лучше для ребенка. Ребенок рано начинает понимать речь, звучащую вокруг него, потом лепетать, затем говорить, а впоследствии уже  излагать умные, мудрые речи. И разве это не счастье гордиться своим умным ребенком?   Идя по жизни, малыш увеличивает словарный  запас, тем самым совершенствует свою речь, свое мышление, да и вообще - свою жизнь.
С какого же возраста нужно читать  ребенку?  Моя точка зрения и мой совет родителям, что разговаривать и, однозначно, читать малышу  нужно с того самого момента как ребенок начинает слышать мамин голос – это после 16-17 недель внутриутробного развития. Так и было в моем случае с дочкой Миланой и ее братиком, находящимся  в животике в настоящее время. Со многими детскими рассказами, песнями, потешками – самыми простыми, моя доченька познакомилась, находясь в животике. А когда она родилась, уже знакомые ей произведения я читала, пела  ей ежедневно. Не секрет, что такие дети быстрее развиваются, раньше начинают говорить. Милана начала говорить в один год и три месяца, набирая обороты, в год и семь она говорила очень много несложных слов, рассказывала  простые стишки, пела легонькие песни. Самый часто задаваемый  разными родителями вопрос касался возраста моей дочери. Обычно после него следовало выразительное удивление, которое сменялось массой других вопросов. Как сейчас помню интересный случай и разговор в аптеке с одной мамой, которая, стоя в очереди, долго наблюдала за Миланой, слушала, наш  диалог (молча мы никогда и нигде не проводим время с дочкой, мы всегда заняты обсуждением чего-то). В конце она подошла и спросила:  «Вам, наверное, года три?». Наступило мое молчание, которое внутри означало гордость за своего ребенка. «Нет, нам год и десять», - с улыбкой и умилением ответила я. После озвучивания возраста, родители всегда впадали в некое остолбенение, а потом начинали активно ругать своих трехлетних детей, которые вообще не говорили, а со слов родителей мычали. Природа ли дала моей дочери такие хорошие навыки речи, ранние занятия или что-то другое, точно не могу сказать, но однозначно одно - заслуга чтения в жизни моего ребенка очень велика!  Книга с нами идет по жизни одной дорогой с самого ее начала!
Многие мамы, оправдываясь и, возьму на себя смелость сказать, облегченно снимая с себя обязанность читать своим чадам,  отмечают тот факт, что детям не нравится данный процесс, не увлекает их. В таких случаях они спокойно передают свою функцию знакомства ребенка с окружающим миром бездушному, но никогда не устающему  телевизору. С моей точки зрения этот аппарат не только не развивает  тех навыков, которые дают книги, более того, он глушит в ребенке возможность развития воображения, фантазии, мышления и т.д. Нередко посиделки у телевизора приводят к задержкам развития речи,  может ухудшаться внимательность, зрение. Кроме того, телевизор нужно тоже уметь смотреть - фильтровать мультфильмы, подбирая подходящие по возрасту. Во-вторых, мамы должны пояснять и комментировать малышу процессы, события, лежащие в основе сюжета, чтобы объективно и правильно сформировать представления маленького телезрителя.  Считаю, что телевизор – это прямая противоположность книгам, а вовсе не альтернатива!
Как же привить любовь к  чтению?  В моем случае все было  просто – я сама очень любила читать в детстве и сейчас люблю. Эту любовь я проношу через свою жизнь. Я с удовольствием бралась за красочные издания и моей дочери для того, чтобы полюбить чтение, хватило просто увидеть мои горящие глаза, мой позитивный настрой, мои яркие эмоции. Ребенок сразу понимал  - то, что делает мама, это очень интересно. Еще  в животике Милана чувствовала передающуюся теплоту и приподнятое мамино настроение от прочтения книжек.  Тем родителям, которые не питают такой любви к этому увлекательнейшему процессу приходится сложнее. Считаю важным сказать, что дети сами по себе вряд ли в полном объеме познакомятся и полюбят бумажные изделия. Процесс знакомства с книгами должен проходить спокойно, возможно для кого-то плавно, не настойчиво.  Мой совет не просто уныло браться за книги, всем видом показывая, что они тоже не любят читать, но это надо делать, а попробовать полюбить это занятие. Попробовать окунуться в сказочный детский  мир. Уверяю сожалеть будет не о чем.  Ну уж если совсем не лежит душа к посиделкам за книжками, то предлагаю стать хорошими актерами и просто сыграть роль книголюба. Конечно, результат будет не таким гарантированным, как при искренних чувствах к книгам. В нашей жизни важную роль сыграла запись в библиотеку, которая добавила ярких красок в наш процесс чтения. Мы часто сидим в читальном зале, ну и, конечно, всегда берем книги домой. Сам поход в библиотеку для нас всегда праздник. Дочка всегда старается  красиво одеться, причесаться, ведь она идет в гости к своим любимым друзьям – книжкам!
 Первые книжки у нас  были с крупными яркими картинками,  привлекающие внимание. Текста в  начале знакомства с этим процессом было  немного.  Первыми нашими книгами  были  потешки, стишки для  пальчиковых занятий, для пробуждения, массажа, процедур и т.д. Кроме художественной литературы, часто я использовала книги-сборники чистоговорок, скороговорок, пословиц, с целью развития речи. Попозже мы с дочерью полюбили  детские журналы, в которых кроме рассказов содержались интересные развивающие задания, дающие знания и навыки, необходимые дошкольникам. Данные издания  также дают  возможность сделать поделку своими руками, что очень привлекает детей. Я старалась и стараюсь сейчас   подбирать книги по возрасту, фильтровать, иметь  список  рекомендованных специалистами произведений,  чтобы процесс чтения стал для ребенка не только приятным, но и полезным.
Не могу не подчеркнуть, что само чтение должно проходить ярко и эмоционально. Различная  интонация, наличие артикуляции, жестикуляции, неких вставок и пояснений мам, несомненно, влияют на разное восприятие  детьми. Безусловно, захватывает увлеченное чтение, эмоционально насыщенное и однозначно  утомляет монотонное перебирание строчек с целью побыстрее закончить. Вот забавный случай из моей жизни, о котором я не могу вспоминать без  улыбки. Как-то с дочкой мы читали книжку про Петрушку и  злого министра Копилку, который хотел поймать мальчика. Я как обычно полностью погрузилась в  сюжет и так забылась, что в нашей квартире началось некое представление. Я бегала из угла в угол, озвучивая автора, страшного злодея Копилку и маленького веселого Петрушку. Я стучала ногами, ударяла кулаками по столу, изображая героев. Милана была в полном восторге. Она вертела  головой из стороны в сторону,  пытаясь ничего не упустить, поглощая каждое мое слово, каждую  эмоцию. Через некоторое время к нам пришли испуганные соседи снизу. Они  так перепугались за нас, что прибежали узнать все ли у нас в порядке… Мы до сих пор  с ними вспоминаем этот смешной случай.
Из совета эмоционально насыщенного чтения, вытекает еще один мой совет. Заключается он в том, чтобы  периодически перечитывать любимые рассказы, книги. Как известно, повторение – мать учения. Моя дочь очень любит вспоминать давно прочитанные любимые сказки. Они особой, уже знакомой  теплотой откладываются у нее на душе. Обычно перед походом в библиотеку, мы с Миланой разговариваем о том, какие книги ей бы хотелось прочитать или перечитать. Я считаю важным обсудить это с юным читателем. Она рассуждает, и мы оговариваем список, подчеркивая, что нам  необходимы, например, стихи к празднику или рассказы об определенных животных.  И каждый раз Милана обязательно берет уже когда-то прочитанную и очень полюбившуюся книгу. Таким образом, некоторые  книги, заслужившие особую любовь  моего ребенка, мы перечитываем много-много раз. Чтение таких книг напоминает больше опять же некую театральную постановку. Сюжет рассказов знаком, любимые герои давно определены, их слова, которые уже отлетают от зубов, распределены между нами, остается только все это проиграть или прожить в маленькой  детской комнате, представив ее лесом, городом или любым другим местом. Тем самым хочется подчеркнуть еще один плюс от нашего любимого занятия – это формирование актерских навыков,  способностей, раскрепощенность, артистизм, опять же речь.
Недавно я случайно взяла книжку, где было очень мало  картинок, но данные рассказы притягивали мое внимание. Дети, безусловно, любят рассматривать иллюстрации к рассказам и мой ребенок не исключение. Я решила все-таки взять данную книгу, т.к. с концентрацией внимания у Миланы все отлично, да и чтение – это ее любимое дело. Невероятно, но оказалось, что данная книга вызвала еще больший восторг у малыша. Перед прочтением я объяснила Милане новую задачу – закрывать глаза и представлять то, что забыл  нарисовать художник.    А художник как бы вносил интригу своими минимальными зарисовками, лишь наводя мысли в нужное русло. Все остальное сделало наше воображение. Дочку это занятие  так вдохновило, что она не могла остановиться. Она просила прочитать  ей рассказ за рассказом! Девочка постоянно спрашивала: «Мама, а у тебя птичка какого цвета? У меня желтая! А дерево у тебя очень высокое? А сколько в твоем воображение зайчиков? У меня 5!» и т.д. Почему книги интереснее читать, чем смотреть мультфильмы? Да потому, что наше воображение нарисует картинки куда интереснее, чем самый талантливый  художник. Так вот созрел  и еще один мой совет родителям, постепенно, почувствовав нужное время или экспериментируя, начинать читать книги с минимальными иллюстрациями, давая детскому воображению уже полный ход.
Кроме навыков (речь, мышление, воображение, память, логика), черт характера (усидчивость, терпение….) книги способны дать очень хорошие знания, необходимые для жизни, для подготовки к детскому саду, школе. Эти знания, конечно, в первую очередь об окружающем мире: о законах природы, о флоре и фауне и т.д. Также книги – это верные помощники в изучении цвета, форм, цифр, букв…Книги дают эти знания ненавязчиво, не строго, будто  на уроке, а естественным путем, путем знакомства с героями. Например, знакомясь с Пишичитаем, Опечаткой, Незнайкой, Мальвиной, Буратино  и другими  героями, ребенок  невольно изучает то, что изучают, переживают в своей жизни они,  и бессознательно эти знания откладывает у себя в голове. Тем более сейчас книжные магазины, библиотеки полны разнообразия самых современных книг. Это книги-сортеры, где нужно подобрать по форме, размеру, силуэту; книги с  окошками, заглядывая куда также развивается воображение; музыкальные книги, которые поют песни и издают звуки животных, книги-пазлы, театры и т.д.  Мы с помощью таких книг рано изучили какие животные  где живут, кто чей детеныш, какие бывают профессии, времена года, дни недели, распорядок дня, формы, цвета и т.д.
Кроме знаний детям, а  взрослым людям тем более, необходима элементарная грамотность, чистая речь, широкий запас слов.  Грамотность взрослого населения по статистике с каждым годом растет.  В последнее время идет популяризация всероссийских диктантов и других конкурсов. Считаю замечательным тот факт,  что наблюдается интерес к участию в   такого рода мероприятиях, к посещению курсов повышения грамотности. Но, тем не менее, на деле ежедневно приходится сталкиваться с абсолютно безграмотной речью взрослых людей, даже не подозревающих о том, что их словарный запас очень узок, а слова часто используются с неправильным ударением и в не в том контексте… Если бы все родители  много читали своим деткам, то они сами и дети были бы очень умны и грамотны. Простейший способ гарантированно вырастить грамотных детей — это читать им, научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение.
 Сегодня все школьники России сдают ЕГЭ по русскому языку. Результаты иногда бывают слабыми. Меня как преподавателя, хоть и другого предмета, это беспокоит. Я считаю, что чтение детских книг очень актуально сегодня не только для повышения уровня собственной грамотности (некоторых людей она совершенно не беспокоит), но и для сдачи  экзамена, от результата которого зависит дальнейшая судьба школьника, т.к. он  влияет на поступление в ВУЗ. Кажется, что этот  серьезный этап жизни человека – период экзаменов, наступит так  не скоро и до него еще так далеко. Пока это  вплотную не начинает  касаться родителей некогда маленьких озорников, они  не думают о нем. Но мы должны знать, что фундамент для подготовки к такому периоду закладывается с самого раннего детства. И чем крепче фундамент заложит родитель в детстве, тем легче и быстрее будет достраивать его малыш в школьные годы. Чтение невольно играет неимоверно большую положительную роль в нашей судьбе.
Думаю, наступил черед отметить функцию детских  книг, раскрывающую   умение понимать  судьбы героев, их чувства, поступки,  формировать характер ребенка, его отношение к тем или иным процессам, жизненным явлениям, понимания добра и зла. Кроме функции развития навыков детей, чтение  может помочь родителям привить детям  хорошие качества и научить правильному поведению. Все мы находимся в социуме. Но не всем, даже взрослым порой  сложно выстраивать отношения с другими людьми, у многих  людей правила поведения оставляют желать лучшего. Как вести себя за столом, на площадке, в очереди магазина, в транспорте, в гостях и т.д.  также учат нас книги. Опять же возьму на себя смелость похвалить своего ребенка, который никогда не будет чихать на других детей, не прикрывая рта. Это, казалось бы, элементарное правило, совершенно не знакомо большинству окружающих нас в быту людей. С этим мы сталкиваемся везде и всегда: от площадок до поликлиник. Маленькая Милана всегда прикроет ротик, затем обязательно извинится. Такие правила хорошего тона как не толкать других детей, не отбирать игрушки, никого не перебивать,   не убегать с площадки, правильно переходить дорогу и т.д. любой родитель несомненно должен вынести в процессе чтения  и привить своему чаду.  «Любите книгу, она облегчает вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человечеству», - сказал когда-то Максим  Горький. Я солидарна с писателем. Любви к человечеству, уважение к людям так не хватает в современном мире.     Я много рассуждала почему все мы по-разному реагируем на одни и те же ситуации? Некоторые из нас переживают и чувствуют всей душой, а некоторые совершенно  без эмоциональны и безразличны? Почему у них нет массы эмоций или они есть, но просто очень слабые? Почему не у всех и не всегда есть чувства переживаний за собеседника, друга, чувства отзывчивости, желания помочь, поделиться  и т.д. Я считаю, что многие  эмоции и чувства зарождаются у детей отчасти после прочтения книг и после проживания судеб героев. Если бы все мы с детства много читали, а читая любили, помогали, делились, выручали, понимали, что предательство и зло ни к чему хорошему не приводят, то в настоящей жизни, такой сложной, а иногда совершенно запутанной, было бы легче проживать те самые уже когда-то прожитые, даже скажу, отрепетированные жизненные ситуации, было бы легче испытывать уже знакомые эмоции. Читая книгу, мы  становимся  кем-то другим, мы «примеряем» чужие судьбы, проходим чужие дороги и когда возвращаемся в свой мир, то что-то в нас меняется.
Так нужно ли чтение детям в столь маленьком возрасте? Мой ответ – громкое сильное однозначное ДА! Именно с самых малых лет этот процесс является ключевым для развития малышей! Чем раньше он начнется, тем раньше ребятишки и их родители увидят результат от него.  Качество и количество этих плодов, безусловно, зависит от старта. Я считаю, что  в данном  процессе  фальстарта не бывает!  
Так как же привить  ребенку любовь к книге?  С моей точки зрения, все элементарно просто. Самое главное  зависит от нас - родителей. Нам взрослым нужно для начала самим понять насколько важную роль играет чтение в жизни человека. На нас лежит большая ответственность правильно преподнести детям процесс чтения – показать все волшебство и магию, которое излучают книги. Нам необходимо на собственном примере проносить неиссякаемую любовь к книгам на протяжение всей своей жизни. И тогда, уверена, результат не заставит себя ждать.
Что же  читать нашему будущему поколению в начале своего жизненного пути? Мой совет - начинать с простого, постепенно углубляясь.  Потешки, стишки постепенно заменять на рассказы о флоре и фауне, правилах поведения в общественных местах, на дороге. Далее можно обращаться к  книгам, дающим знания относительно цвета, форм, размеров и другого материала, нужного в дошкольном возрасте. Каждой маме не помешает  иметь список рекомендованной литературы согласно возрасту.
Еще раз повторюсь и подчеркну, что чтение со всеми своими вытекающими функциями невольно играет огромную положительную роль в нашей судьбе.
Чему только не научили нас книги! Они познакомили и углубили наши эмоциями – мы умеем любить, переживать, дружить, выручать, прощать. Они дали  знания об окружающей природе, о правилах поведения;  научили владеть навыками мышления, фантазии, хорошей речи, развитой мелкой моторики... Этот список можно продолжать бесконечно.  Мы так благодарны нашим друзьям-книгам! Книги с нами навсегда!








Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии к материалам и публикациям:

Перистая Елена Александровна 11 октября 2016
Здравствуйте!Посмотрела работы участников конкурса "Книга и кино". Я в полном восторге!Какая фантазия, мастерство, сколько оригинальных идей. Спасибо за доставленное эстетическое удовольствие! Да не оскудеет русская земля талантами!

Михайлова Татьяна Александровна 23 октября 2013
Подскажите пожалуйста, могут ли принять участие в акции регионы? Как и куда отправлять книги?

Галина Егорова 07 декабря 2012
Очень рассчитываю увидят заинтересованные и включатся в работу :)

Ястребцева Елена Николаевна 07 декабря 2012
Спасибо за размещение ссылки на этот потрясающий проект!

Ястребцева Елена Николаевна 18 сентября 2012
Спасибо всем, кто принял участие в нашем сегодняшнем (18 сентября) первом "конкурсном" вебинаре. Пока не обучающем, только разъясняющем :-). Но мы начали присматриваться друг к другу - ведь впереди два месяцанашего общего пути "бок о бок", в котором мы будем учиться работать в Google-картах, снимать видео , делать презентации и "прятать" все эти нами созданнеы ресурсы под QR-кодами, которые также научимся размещать на наших картах... Итак, координаторы команд создали свои блоги, дали нащзвание командам-участникам, известили о составе команд и приняли (не все пока) участие в сегодняшнем вебинаре, в рамках которого проведенные опросы продемонстрировали большое желание участников освоить некоторые социальные сервисы. Все для того, чтобы школьники и студенты ЧИТАЛИ, ИССЛЕДОВАЛИ, ТВОРИЛИ, ВОСПЕВАЛИ свою Малую Родину!