НОВОСТИ

СОБЫТИЯ, АНОНСЫ, АКЦИИ
15
ноября
2017
Круглый стол по проблемам чтения РАО «Привлечение к чтению: история, теория, практики» 9 ноября 2017 года в Российской государственной детской библиотеке при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям состоялся постоянный Круглый стол по проблемам чтения РАО «Привлечение к чтению: история, теория, практики». 
31
октября
2017
Самый читающий регион - Санкт-Петербург 27 октября 2017 года Российский книжный союз подвел итоги III Всероссийского конкурса «Самый читающий регион», который был организован при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. 
31
октября
2017
Круглый стол, посвященный продвижению чтения среди молодежи 27 октября 2017 года, в рамках IV Международного интеллектуального форума «Чтение на Евразийском перекрёстке», в Челябинской областной универсальной научной библиотеке прошел Круглый стол о продвижении чтения среди молодежи, организаторами которого выступили Министерство культуры Челябинской области и Челябинский государственный институт культуры при поддержке Российской библиотечной ассоциации, Русской школьной библиотечной ассоциации и областных библиотек Челябинской области.
23
октября
2017
Владимирская область встречает проект «Большая книга – встречи в провинции» 26-27 октября 2017 года во Владимире и Владимирской области пройдут заключительные в этом году встречи  в рамках проекта «Большая книга – встречи в провинции».  
19
октября
2017
IX Пермский краевой форум книги «Книга. Чтение. Социум» 13–14 октября 2017 года в Лысьве (Пермский край) состоялся IX Пермский краевой форум книги «Книга. Чтение. Социум», организаторами которого выступили Министерство культуры Пермского края, Пермская государственная ордена "Знак Почёта" краевая универсальная библиотека им. А. М. Горького, администрация Лысьвенского городского округа, Лысьвенская библиотечная система.
18
октября
2017
IV Всероссийский фестиваль детской книги 28-30 октября в Российской государственной детской библиотеке  (Калужская пл., д. 1) состоится IV Всероссийский фестиваль детской книги.
13
октября
2017
II Всероссийский Фестиваль авторских программ по приобщению детей к чтению 6-7 октября 2017 года в Российской государственной детской библиотеке при поддержке Министерства культуры Российской Федерации состоялся II Всероссийский Фестиваль авторских программ по приобщению детей к чтению
10
октября
2017
Всероссийская научно-практическая конференция «Чтение в системе ценностей современного общества» 4 октября 2017 года в рамках фестиваля национальной книги «Читающий мир» в Рязанской областной универсальной научной библиотеке имени Горького состоялось открытие Всероссийской научно-практической конференции «Чтение в системе ценностей современного общества». Ее организаторами выступили: Правительство Рязанской области, министерство культуры и туризма Рязанской области, Российская национальная библиотека, Российская библиотечная ассоциация (Секция по чтению), Рязанская областная универсальная научная библиотека имени Горького.
10
октября
2017
Как создать и развить инфраструктуру чтения Челябинской области? В рамках Межрегиональной выставки «Южноуральская книжная ярмарка – 2017» в Законодательном собрании Челябинской области прошел круглый стол «Создание инфраструктуры чтения в регионе через развитие государственно-частного партнерства».
29
сентября
2017
Проект «Большая книга – встречи в провинции» С 1 по 3 октября 2017 года г. Орел и Орловская область принимают проект «Большая книга – встречи в провинции». Эта просветительская акция организована Некоммерческим фондом «Пушкинская библиотека» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

По данным Торгового Дома Книги "Москва", Торгового Дома "Библио-Глобус" и интернет-магазина Ozon.ru
Рубина Д. Бабий ветер
Джордж Оруэлл 1984
Робертс Г. Д. Шантарам
Посмотреть весь рейтинг
Книжный гид
 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ЧТЕНИЯ

Публикуем текст «Национальной программы поддержки и развития чтения», разработанной Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом, которая была представлена Президенту РФ и по результатам рассмотрения вошла в список поручений Президента РФ правительству по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 декабря 2006 года. В поручении говорится, что правительство должно до 1 мая 2007 года «определить систему мер, способствующих углублению интереса к книге, к национальному и мировому литературному, историческому, научному наследию, к современной литературе».

Правительством Санкт-Петербурга утверждена "Программа поддержки и развития чтения в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы" (Постановление от 22 июля 2008 года № 876)

Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества и Российским комитетом Программы ЮНЕСКО "Информация для всех" по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и Федерального агентства по культуре и кинематографии разработаны рекомендации, направленные на содействие разработке и реализации национальноых, региональных и муниципальных программ и проектов по поддержке и развитию чтения.

Кризис чтения: энергия преодоления (pdf, 899 KB)

В сборнике представлены материалы научно-практического характера, в которых содержатся размышления о судьбах книги и чтения в современном мире, о деятельности институтов книжно-библиотечного дела в новых реалиях и результативных технологиях поддержки и развития чтения в условиях школ, вузов, библиотек.

Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования  (pdf, 6,5 МB)

В издании представлены материалы комплексного исследования, проведенного в 2011–2012 гг. отделом социологических исследований Российской государственной детской библиотеки совместно с кафедрой филологического образования Московского института открытого образования. Авторы: В. П. Чудинова, С. А. Шаповал, Е. А. Колосова, А. Ю. Губанова, Е. А. Армадерова, Л. Н. Косенко

Поддержка и развитие чтения: тенденции и проблемы (pdf, 1,51 МB)

В сборнике представлены статьи ведущих российских экспертов, занимающихся проблемами чтения, – социологов, руководителей и сотрудников библиотек, представителей сферы образования и книжного бизнеса. Анализируется текущая ситуация в области поддержки чтения, освещаются ключевые проблемы, обобщается пятилетний опыт активной программно-проектной и практической деятельности в рамках реализации Национальной программы поддержки и развития чтения. Особое внимание уделено вопросам формирования интереса к чтению у подрастающего поколения, описанию «болевых точек» в продвижении детского и молодежного чтения. Приводятся примеры удачного опыта Японии и Китая в этой области. Выпуск сборника приурочен к V юбилейной Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, «Президент-Отель», 18 ноября 2011 г.), которую организуют Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.

Рекомендации по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Пособие для работников образовательных учреждений (pdf, 543 KB)

В Рекомендациях по повышению уровня читательской компетентности в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения охватывается широкий круг вопросов, которые связаны с обучением эффективному чтению, повышением уровня читательской компетентности членов российского общества.

Рекомендации по участию детских библиотек в реализации Национальной программы поддержки и развития чтения (pdf, 696 KB)

В Рекомендациях рассматриваются специфика и методы работы детских библиотек в контексте целей и задач Национальной программы поддержки и развития чтения.

Рекомендации по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения. Пособие для организаторов программных просветительских проектов и мероприятий (pdf, 565 KB)
 
В Рекомендациях по работе со средствами массовой информации в рамках Национальной программы поддержки и развития чтения представлены два основных направления работы, связанной с повышением уровня читательской и общекультурной компетентности членов российского общества. Во-первых, предлагаются способы использования СМИ для продвижения Программы. Во-вторых, рассматриваются ее возможности с точки зрения приобщения широкой аудитории к чтению и пониманию текстов современной медиакультуры. Рекомендации предназначены для тех, кто разрабатывает и реализует соответствующие просветительские проекты в рамках Программы.

 
В Рекомендациях по разработке и реализации региональной программы поддержки и развития чтения содержатся предложения по осуществлению общего анализа проблемной ситуации в этой сфере. Предлагаются методы, способы и средства, позволяющие на региональном уровне усилить имеющийся потенциал и систематическим образом объединить слабо связанные между собой ресурсы в единое социокультурное пространство чтения, в рамках которого возможно осуществление рациональной региональной политики поддержания и развития чтения.

Рекомендации по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне (pdf, 572 KB)
 
В Рекомендациях по организации социокультурного пространства реализации Национальной программы поддержки и развития чтения на локальном уровне предлагаются методы формирования связей и партнерских отношений библиотек, упорядочения окружающей их внешней среды, описываются технологии организации общественности для участия в реализации программы.
C 2007 года в "Президент-Отеле" (Москва) проходят всероссийские конференции,организуемые Межрегиональным центром библиотечного сотрудничества по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.






В целях изучения и планирования деятельности по разрешению проблемной ситуации в сфере чтения в России по заказу Министерства культуры России в 2009 году Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества провёл всероссийское мониторинговое исследование региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения.
Исходные анкеты исследования:
анкетa для органов власти (для регионов, в которых региональная программа поддержки чтения ПРИНЯТА)
анкетa для органов власти (для регионов, в которых региональная программа поддержки чтения НЕ ПРИНЯТА)