НОВОСТИ

СОБЫТИЯ, АНОНСЫ, АКЦИИ
28
марта
2017
Китай, Россия и Испания возглавили список самых читающих стран Россия вошла в тройку самых читающих стран, наряду с Китаем и Испанией: по результатам онлайн-опроса, проведенного международным институтом маркетинговых исследований GfK, 59 процентов респондентов в нашей стране читают книги “ежедневно или почти каждый день”, либо хотя бы раз в неделю. В Китае доля таких респондентов самая высокая – 70 процентов, в Испании – немного меньше России, 57 процентов.
26
марта
2017
В Самаре открылся планетарий в библиотеке Отличный весенний подарок дарит Библиотека №8 «Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы» детям и взрослым на школьных каникулах. Это бесплатный просмотр фильмов в планетарии.
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 3 Номинация «Лучший пример – личный пример»
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 2 Номинация «Как хорошо уметь читать»
22
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 1 Лучшие работы в номинации «От двух до пяти»
13
марта
2017
Неделя детской и юношеской книги в Пскове Ежегодно в последние дни марта проводится Всероссийская Неделя детской и юношеской книги. Централизованная библиотечная система г. Пскова для юных читателей псковичей и их родителей подготовила насыщенную программу, тема которой – книга, экология и природа. С 24 по 31 марта в библиотеках города пройдет множество интересных и познавательных мероприятий для детей всех возрастов: встречи с писателями и фотохудожниками, творческий фестиваль, презентации новых книг, мастер-классы, выставки, виртуальные путешествия. 
11
марта
2017
II Всероссийская акция «Читаем Евгения Боратынского» 2 марта в Тамбовской областной детской библиотеке состоялась II Всероссийская акция «Читаем Евгения Боратынского».
03
марта
2017
Сетевой образовательный проект «Прометеи российской науки» 27 февраля Областная детская библиотека им. А. М. Горького (Новосибирск) презентовала новый сетевой образовательный проект «Прометеи российской науки».
02
марта
2017
Стартовали районные этапы «Живой классики» Второй этап проекта “Живая классика” начался 1 марта во всех муниципальных образованиях страны. По итогам этого тура определятся участники региональных финалов.
06
февраля
2017
"Читай, мама!": читают все Прием работ на Иркутский региональный конкурс «Читай, мама!» завершен

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

По данным Торгового Дома Книги "Москва", Торгового Дома "Библио-Глобус" и интернет-магазина Ozon.ru
Водолазкин Евгений Авиатор
Ферранте Элена История нового имени
Михалкова Елена Пирог из горького миндаля
Посмотреть весь рейтинг
Книжный гид
 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

 Марафон “Книга соединяет столетия”:1814-1914-2014гг.

Девиз: Читай, рассказывай, дополняй!

 

События прошлых столетий, отмечаемые в 2014 году, сыграли важную роль в развитии культурного потенциала нашей страны и явились связующей нитью многих поколений.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» объявляют марафон «Книга соединяет столетия: 1814-1914-2014гг.» на портале «Чтение-21». В рамках марафона, организаторы предлагают всем желающим совершить интерактивные путешествия с книгой по тематическим маршрутам.

Тематические маршруты марафона:

  1. «1814 - Лермонтовские истории». Посвящен 200-летию со дня рождения Лермонтова
  2. «1914 – Литература о забытой войне». Посвящен 100-летию Первой мировой войны
  3. «2014 - Путешествие с книгой». Посвящен мероприятиям, проходящим в регионах в рамках Года культуры

Старт марафона – июнь 2014 года

Финиш марафона – 31 октября 2014 года

Подведение итогов – до 15 ноября 2014 года

К участию приглашаются:

Подростки школьного возраста и молодежь, работающие индивидуально или объединенные в команды (не более 4-х человек, включая руководителя: профессионала в области книжного и библиотечного дела, родителя, педагога).

Партнеры:

“Умная бумага”, ООО “КМ Образование”,

Информационная поддержка:

Публичные и детские библиотеки, региональные центры чтения, Портал «Чтение-21», «Школьный сектор» Ассоциации РЕЛАРН, Группы в FaceBooke: «Современная библиотека», «ВикиСибириаДа», «Чтение-21»

Цель:

Способствовать формированию у современных школьников и молодежи интереса к чтению книг и обучить навыкам представления информации  в новом «цифровом» формате

Задачи:

Условия участия:

Марафон объединит результаты индивидуальных или командных работ «в цифре» по  каждому из трёх заявленному тематическому маршруту.  

Тематический маршрут «1814 - Лермонтовские истории»

С помощью технологии сторителлинга (умение рассказывать истории) участники должны будут придумать и рассказать авторские истории в 27 слов  (поэт погиб в 27 лет) по тематике его творчества (свобода, одиночество, духовные искания, творчество,  любовь, природа и т.д.), и  представить его в «цифровом» формате (видео, movenote) на портале «Чтение-21».

Тематический маршрут «1914 – Литература о забытой войне»

Деятельность участников марафона будет направлена на поиск и изучение художественной и мемуарной литературы о событиях 1914–1918 годов. Участники должны представить в своих блогах на портале «Чтение 21» ссылки на читательские  исследования/отзывы/аннотации (не менее 3-х книг) в «цифровом» формате (интерактивный плакат в сервисах ThingLink, Glogster и др., инфографика в сервисах Timeglider, ResumUp и др., видео-скрайбинг, лента времени в сервисах Dipity, TimeRime и др.).  Исследования должны проводиться на основе прочитанных художественных или мемуарных книг об исторических событиях и фактах 1914–1918 годов. 

Тематический маршрут «2014 - Путешествие с книгой».

Участники должны представить в своих блогах на портале «Чтение-21» ссылку на виртуальную книжную полку (сервис Layar) из книг о символических местах своего региона и/или карту культурных событий (google-карты) в регионе, посвященных Году культуры.

После подведения итогов на портале соберется «Виртуальная книжная полка», которая будет включать все работы участников.

 

ВНИМАНИЕ!

Приветствуется участие во всех трех маршрутах!

Этапы проведения:

В помощь участникам:

На портале в открытом доступе будут размещены обучающие материалы по применению тех или иных сервисов, которыми участники смогут  воспользоваться при необходимости. Всем участникам будут предложены записи обучающих вебинаров. Вебинары по новым сервисам будут проходить согласно расписанию. Записи вебинаров будут размещены в разделе «Интернет-лекторий». 

Мы разместим обучающие материалы по сервисам Movenote,  Timeglider, ResumUp Layar и др.

Участники также смогут принять участие в мастерских:

  1. Сторителлинг в цифре - с 9 по 21 июня
  2. Дополненная реальность - сентябрь

 Рисунок1.jpg

Кроме того, всегда можно напрямую задать вопрос в разделе «Вопросы организаторам» на портале «Чтение 21»

Что будет оцениваться:

Для экспертного оценивания работ участникам необходимо в индивидуальных или командных сообщениях блогов, созданных на портале “Чтение 21”, рассказать о том, как создавался материал, и дать ссылку на готовую работу по тематическому маршруту в сервисах, указанных в условиях участия

Критерии оценивания работ

Призы и награды


УМНАЯ БУМАГА®- СБОРНЫЕ МОДЕЛИ И ИГРУШКИ из бумаги и картона, созданные по технологии  UMBUM  [сборка без ножниц и клея]

УМНАЯ БУМАГА для детей – сборные игрушки учат ребенка добиваться всего своим трудом, развивают усидчивость, внимание и сообразительность, любознательность. Развивают мелкую моторику пальцев, пространственное воображение. Собранная своими руками игрушка будет для ребенка гораздо дороже, чем готовая – ведь он вложил в нее свой труд!

УМНАЯ БУМАГА - позитивная альтернатива готовым игрушкам для детей и  отличный подарок для креативных людей, моделистов, коллекционеров. Сборка модели или игрушки с ребенком одна из немногих возможностей обретения семейной общности в совместном творчестве.

УМНАЯ БУМАГА для  педагогов – доступный демонстрационный материал для тематических уроков, пособие для интерактивных занятий и различных кружков (технических, исторических, эстетического развития), мастер-класс в коробке.

 


Ключевые слова проекта:

книга, чтение, марафон, блог, вебинар, дополненная реальность, социальные сервисы, мобильные технологии