НОВОСТИ

СОБЫТИЯ, АНОНСЫ, АКЦИИ
26
мая
2017
XI Городской праздник книги и чтения «Читай, Екатеринбург!» 20 мая 2017 года в «Литературном квартале» Екатеринбурга состоялся XI Городской праздник книги и чтения «Читай, Екатеринбург!», организаторами которого выступили управление культуры городской администрации, Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга, Объединенный музей писателей Урала, Библиотечный центр «Екатеринбург»
28
апреля
2017
Круглый стол «Читатели и чтение: популяризация книги в XXI веке» В среду, 26 апреля, в Московском государственном университете на базе кафедры общей теории словесности состоялся круглый стол «Читатели и чтение: популяризация книги в XXI веке»
25
апреля
2017
В Пскове прошел XIV Международный книжный форум «Русский Запад» С 18 по 20 апреля 2017 года на базе Псковской областной универсальной научной библиотеки прошел XIV Международный книжный форум «Русский Запад». Центральным событием форума стала традиционная ярмарка полиграфической продукции. В этом году в ней участвовали 25 издательств из Москвы, Санкт – Петербурга, Псковской области и Латвии.
14
апреля
2017
В Пскове пройдут VII Всероссийские Каверинские чтения 19 апреля 2017 года в Пскове пройдут Всероссийские Каверинские чтения. Мероприятие стало уже традиционным и состоится в 7 раз. Чтения приурочены к 115-летию со дня рождения нашего знаменитого земляка - писателя Вениамина Александровича Каверина. Мероприятие пройдет в рамках XIV Международного книжного форума «Русский Запад».
09
апреля
2017
Столичные библиотеки запустят интернет-акцию «Читаем Евтушенко» Известные артисты прочитают стихи Евгения Евтушенко. Видеозаписи опубликуют в сети. К проекту смогут присоединиться все желающие интернет-пользователи.
06
апреля
2017
Челябинские хоккеисты читают серьёзную литературу Лучший игрок «Трактора» по версии болельщиков Максим Якуценя и дебютант сезона 2016/2017 Александр Тридчиков 5 апреля встретились со своими поклонниками – читателями Публичной библиотеки.
05
апреля
2017
В Акции «Бороться и искать, найти – и не сдаваться» примут участие более 300 библиотек Более трехсот библиотек, учебных заведений, музеев, творческих коллективов России и ближнего зарубежья заявили о своем желании провести с 1 по 19 апреля мероприятия о творчестве писателя, географических открытиях, истории освоения Севера.
29
марта
2017
Конкурс "Читай, мама!". Лучшие работы. Часть 4
28
марта
2017
Китай, Россия и Испания возглавили список самых читающих стран Россия вошла в тройку самых читающих стран, наряду с Китаем и Испанией: по результатам онлайн-опроса, проведенного международным институтом маркетинговых исследований GfK, 59 процентов респондентов в нашей стране читают книги “ежедневно или почти каждый день”, либо хотя бы раз в неделю. В Китае доля таких респондентов самая высокая – 70 процентов, в Испании – немного меньше России, 57 процентов.
28
марта
2017
Псковская областная библиотека назвала пять самых популярных книг по искусству Отдел литературы по культуре и искусству представляет пять самых востребованых книг в начале 2017 года. Особой популярностью среди посетителей пользовались издания о художниках Иване Айвазовском, Марке Шагале, композиторе Петре Чайковском, книги «Основы истории искусств» и «Искусство эпохи Возрождения».

ЛИДЕРЫ ПРОДАЖ

По данным Торгового Дома Книги "Москва", Торгового Дома "Библио-Глобус" и интернет-магазина Ozon.ru
Рубина Д. Бабий ветер
Джордж Оруэлл 1984
Робертс Г. Д. Шантарам
Посмотреть весь рейтинг
Книжный гид
 

КОНКУРСЫ

01
ноября
2015

Межрегиональный сетевой проект “Книжный шкаф поколения Next”

Исследования последних лет демонстрируют падение авторитета библиотек в сфере продвижения чтения и низкие показатели читательских компетенций. Библиотеки, оставшиеся в рамках традиционных форм и не опирающиеся в работе на лучшие образцы современной литературы для детей и подростков, всё с большим трудом сохраняют свои позиции в деятельности по продвижению чтения и повышению его качества. Используя арсенал новых интернет-инструментов - сетевых коммуникаций и сервисов и опираясь на актуальный литературный материал, способный заинтересовать подростков, библиотека имеет возможность одновременно сделать чтение увлекательным занятием и научить осмысленному, внимательному отношению к тексту за счёт его скрупулёзного исследования. В условиях новых ФГОС по литературе и вновь вводимого сочинения библиотечные специалисты, хорошо ориентирующиеся в современной литературе для детей и подростков и владеющие новыми технологиями, могут стать интересными партнёрами для педагогов-словесников, предлагая литературу в русле тем для сочинений и инструменты для работы с ней.

Срок проведения
Январь - октябрь 2015 года

Организаторы
■    ГБУК НСО “Областная детская библиотека” (г. Новосибирск)
■    МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя”
■    МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”
■    ГБУК "Владимирская областная научная библиотека"
■    МКУК “Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина” (г. Саров)

Партнеры
■    Секция публичных библиотек РБА
■    Секция по чтению РБА
■    Российская государственная детская библиотека
■    Сообщество “ВикиСибириаДа”

Информационные партнёры
■    журнал “Школьная библиотека: сегодня и завтра”
■    Интернет-портал «Чтение-21»
■    журнал “Современная библиотека”

Аннотация
Проект предполагает объединить работу с текстом художественного произведения (“глубокое” прочтение) и представление личных читательских впечатлений о книге с помощью различных интернет-сервисов путем создания читательских дневников “в цифре”, включающих видео, аудио, интерактивные плакаты, виртуальные путешествия, QR-коды, инфографику и др. Первый этап проекта - обучающий. Для руководителей детским чтением будут организованы вебинары, которые позволят им в дальнейшем эффективно работать с детьми и подростками школьного возраста в рамках проекта. На втором этапе будет проведен конкурс электронных читательских дневников. В результате совместной деятельности участники проекта создадут электронный ресурс, содержащий рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников.

Цели/Задачи

Цель
Создание интернет- ресурса, содержащего рекомендации, методические материалы в разных форматах (текст, видео) по проблемам детского чтения и коллекцию электронных читательских дневников детей и подростков школьного возраста.
Задачи
    ■    Мотивировать к чтению детей и подростков
    ■    Развить умения анализа и рефлексии у школьников
    ■    Стимулировать творческое самовыражение, креативность
    ■    Способствовать формированию информационной культуры школьников
  ■  Обучить библиотекарей и педагогов некоторым современным технологиям и интернет-сервисам для продвижения книг и популяризации чтения
   ■    Объединить ресурсы библиотек разных типов и ведомств, а также других учреждений культуры и образования для продвижения книги и чтения
Участники
  ■    школьники
  ■    библиотечные специалисты
  ■    педагоги
  ■    с привлечением широкого круга заинтересованных лиц (научных работников, родителей, писателей, издателей)
Сроки проведения и этапы

I этап: январь-апрель 2015 - Проведение обучающих мероприятий.
II этап: 01 марта-20 сентября 2015 - Конкурс электронных читательских дневников
III этап: 20 сентября - 27 октября 2015 - Подведение итогов. Видеоконференция. Объявление победителей конкурса электронных читательских дневников

Вебинары в помощь взрослым участникам проекта
Чтобы принять участие в вебинарах, заполните Анкету участника. Для получения сертификата от организаторов за участие в вебинарах проекта "Книжный шкаф поколения Next" необходимо выполнить задания не менее 15 вебинаров. Для тех, кто не смог присутствовать на вебинаре, будут опубликованы видеозапись, задания и другие материалы на странице вебинара.
■    20.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Как мы будем работать в проекте, вед. координаторы проекта

■    27.01.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Электронные библиотеки, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)

■    3.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Современная детская литература, вед. Евгения Шафферт (г. Новосибирск)

■   6.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Новые издания о войне на книжной полке подростка, вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)

■   10.02.2015 в 16.00 мскв.
Вебинар Читательский дневник. Каким ему быть сегодня, вед. Анастасия Гращенкова (г. Приморско - Ахтарск Краснодарского края)

■    13.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем мультимедийный контент вместе с читателями, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)

■  18.02.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Создаем читательский дневник в ВикиСибириаДе, Елена Смутнева (г. Новосибирск)

■  26.02.2014 в 10.00 мскв.
Вебинар Мотивация к прочтению художественных произведений при помощи современных технологий, вед. Елена Квашнина (г. Екатеринбург)

■    3.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Визуализируем текст, вед. Светлана Гиндеберя (п. Линево, Новосибирская обл.)

■    11.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для игр с текстом, вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)

■    17.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 1, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)

■    20.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Практика работы с текстом. Ч. 2, вед. Елена Квашнина, Татьяна Коптяева (г. Екатеринбург)

■    24.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Технологии осмысления и обобщения информации: читаем книгу с "ромашкой Блума" и "в шести шляпах", вед. Марина Ивашина (г. Екатеринбург)

■   31.03.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания ментальных карт, вед. Галина Косаговская (г. Новосибирск)

■    3.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Введение в книгу: занятия для младших школьников, мотивирующие к прочтению, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)

    6.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Комбинированные формы работы с текстом, вед. Татьяна Плохотник (г. Саров)

■   8.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Представляем книгу с помощью видео и презентации, вед. Марина Орешко (г. Мурманск)

■    13.4.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Программа “Развитие творческого чтения”, вед. Крук НатальяКотомцева Ирина (г. Новосибирск)

■   17.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Сервисы для создания цифровых историй (Storytelling), вед. Наталья Овчинникова (г. Владимир)

    24.04.2015 в 10.00 мскв.
Вебинар Интерактивные плакаты, вед. Елена Смутнева (г. Новосибирск)

■    27.10.2015
Подводим итоги. Видеоконференция

Конкурс электронных читательских дневников 01.03. - 27.10.2015

Положение о конкурсе

Блог проекта

Страницы проекта на сайте “ВикиСибириаДа”

Страницы проекта на Facebook

Координаторы проекта:
●   Елена Григорьевна Смутнева,
нач. координационно-методического отдела Областной детской библиотеки им. А. М. Горького, координатор сообщества “ВикиСибириаДа” (г. Новосибирск) hsmutneva@gmail.com

●  Марина Вячеславовна Ивашина,
ученый секретарь МБУК “Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга”marinaivashina22@gmail.com

●   Елена Сергеевна Квашнина,
директор МБУ ИМЦ “Екатеринбургский Дом Учителя” ekvahnina@gmail.com

●  Татьяна Михайловна Плохотник,
заместитель директора Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина (г. Саров Нижегородской области) t.plohotnik@gmail.com
 
●  Наталья Владимировна Овчинникова,
заведующая сектором научно-методического отдела Областной научной библиотеки (г. Владимир)cgb.sbo@gmail.com







Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы оставлять комментарии.

Комментарии к материалам и публикациям:

Магеррамова Ирина Георгиевна 22 июня 2015
Добрый день! У вас размещена информация о проведении другого конкурса.

Егорова Галина Ивановна 22 октября 2012
Елена, смотрите координаторы организатора конкурса в информационном сообщении.

казанцева елена 19 октября 2012
Здравствуйте. Хотелось бы узнать,чьи проекты вышли в третий(финальный) этап конкурса "МОЙ КРАЙ НА ЛИТЕРАТУРНОЙ КАРТЕ РОССИИ».Где можно эту информацию получить?

Егорова Галина Ивановна 24 октября 2011
Ирина, нужно связаться с организаторами по указанным в сообщении адресам. Контактное лицо Младен Вескович: тел. +38111-3398-026; факс: +38111-3398-880; e-mail: mladen.veskovic@kultura.gov.rs; website: www.kultura.gov.rs.

Ирина 24 октября 2011
Здравствуйте, подскажите,пожалуйста, как можно принять участие в конкурсе по переводу сербской литературы? Где-то можно достать пробный перевод? Спасибо. С уважением, Ирина Кулюхина